Онлайн консультант

До Хельсинки за 3 часа

Более чем в два раза должна увеличиться скорость пассажирских поездов на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.

Российский участок пути (157 км) они будут проходить за 1 час 10 минут, а не за 2 часа 11 минут, как сейчас.

По сообщению пресс-службы Октябрьской железной дороги, такие скорости предусматривают варианты проекта реконструкции участка Санкт-Петербург — Бусловская — государственная граница под скоростное движение пассажирских поездов.

Технико-экономические обоснования проекта были рассмотрены на совещании, которое состоялось в ОАО «Ленгипротранс» с участием представителей комитета по градостроительству и архитектуре правительства Ленинградской области, дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, других предприятий и организаций.

У каждого из вариантов проекта есть своя отличительная черта.

В одном предусматривается строительство третьего главного пути на участке Парголово — Выборг и второго главного — на участке Выборг — Бусловская.

Второй вариант позволяет обойтись без третьего пути, но также предусматривает наличие двух путей от Выборга до Бусловской. Объединяет все варианты идея максимально убрать с Выборгского хода грузовые перевозки, перенеся их на Приозерское направление. Для этого необходимо построить новые линии: либо Сосново — Выборг (через Житково), либо Лосево — Каменогорск.

Как известно, подобная идея уже реализована на ОЖД в отношении скоростного хода Санкт-Петербург — Москва, где в основном осуществляются пассажирские перевозки, а грузы перевозятся через Волховстрой. Серьезные задачи решают финские железнодорожники. Им предстоит реконструировать под скоростное движение участок от пограничной станции Вайниккала до Хельсинки (283 км).

После завершения совместного проекта от Петербурга до столицы Финляндии можно будет доехать за 3–3,5 часа, а не за 5 часов 15 минут, как сейчас.